Интервью директора выставки ЭкоГородЭкспо - Гульнары Тимербулатовой для журнала Vegetarian

Интервью  директора выставки ЭкоГородЭкспо - Гульнары Тимербулатовой для журнала Vegetarian 20.11.2017

В преддверии мероприятия журнал Vegetarian поговорил с директором выставки Гульнарой Тимербулатовой о том, что ждет посетителей в этом году, о расцвете гринвошинга в России и многом другом!

V.: Когда состоялась первая «ЭкоГородЭкспо» в Москве?

Г.Т.: Первую выставку мы провели еще в 2013 году. В то время это был необычный проект не только для посетителей, но и для самих компаний, которые приняли участие в мероприятии. До «ЭкоГородЭкспо» выставок экопродукции в России не проводилось. И вот совсем скоро мероприятие откроет свои двери для всех приверженцев экологичной жизни уже в седьмой раз.

V: Как возникла идея работать с экосегментом?

Г.Т.: Около 5-6 лет назад в сети и СМИ стали появляться первые «крупинки» информации о том, как много химии и вредных веществ в нашей привычной жизни и что уже созданы новые решения, технологии, которые позволяют использовать более натуральные компоненты. Эта тема стала интересовать нас, будущих организаторов, все больше, и в какой-то момент появилось понимание, что экосегмент практически нигде не представлен, ни на одной выставке в России. Так родилась идея сделать оффлайн-площадку, где производители и продавцы могли бы напрямую общаться со своими партнерами, покупателями и друг с другом, работая на распространение, расширение экотемы.

V: Произошли ли какие-то изменения в этой сфере за последние годы?

Г.Т.: Изменений много, причем и в лучшую, и в худшую сторону. Конечно, экопродукция вызывает сейчас все более и более широкий интерес. В каком-то смысле на развитие экопроизводства в России позитивно повлияло эмбарго: оно вывело из страны множество зарубежных марок, и через некоторое время заявили о себе российские производители. На сегмент обратило внимание и государство. Например, наше мероприятие проходит при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, так как способствует развитию экоотрасли в России. Кстати, со временем на наш рынок пришли новые иностранные экобренды, с которыми также можно будет познакомиться на «ЭкоГороде».

Но вместе с положительными изменениями возникли и не самые приятные моменты. Так, мы сейчас наблюдаем настоящий расцвет гринвошинга в стране, когда практически любой производитель не гнушается ставить на этикетку своего товара значок «эко», не имея на это никаких оснований. Это, конечно, сильно тормозит развитие экорынка в России. Но мы знаем, что то же самое уже «проходили» в Европе, и множеству стран удалось решить этот вопрос. Значит, он рано или поздно решится и у нас.

V: Сформировался ли у «ЭкоГородЭкспо» постоянный состав участников?

Г.Т.: Разумеется, есть костяк компаний, регулярно участвующих в выставке, но с каждым годом мы приглашаем все больше новых производителей и ритейлеров! На выставке всегда можно познакомиться как с начинающими свой путь компаниями, так и с уже известными экобрендами.

V: В этом году изменилось место проведения выставки – с чем это связано?

Г.Т.: Раньше мероприятие проходило в зале на территории торгового центра, сейчас – в обособленном здании с двумя этажами. Благодаря увеличившейся площади мы можем пригласить больше участников, организовать массу новых активностей, сделать большую зону мастер-классов. Мы считаем, что новая площадка позволит увеличить также число бизнес-посетителей – по статистике предыдущих мероприятий, таких у нас около 40%. 

V: Все ли участники охотно отзываются на просьбу предоставить свои экологические сертификаты?

Г.Т.: В России, к сожалению, это пока больной вопрос. У нас в стране до сих пор нет закона, который регулировал бы органическое производство, единицы ответственных сертифицирующих организаций. А получение иностранных документов, подтверждающих натуральность продукции, ее безопасность для окружающей среды – довольно дорогое удовольствие для российских производителей. Со своей стороны, мы тщательно проверяем составы товаров, интересуемся технологией производства, консультируемся с экспертами по каждому заявленному на выставке экспоненту. И здесь нельзя не отметить, что существуют такие ответственные компании, в которых режим внутренней сертификации еще более строгий, чем за границей! Что касается желания предоставить экологические сертификаты, то участники сами с удовольствием в первых же письмах присылают их, потому что гордятся своими достижениями. Мы проверяем такие документы по реестрам сертифицирующих органов, чтобы избежать фальсификаций.

V: Что ждет посетителей выставки в этом году?

Г.Т.: В первую очередь, мы славимся своей выставочной экспозицией – как и всегда, посетители увидят массу ответственных производителей, с которыми можно пообщаться напрямую, протестируют их продукцию. Приятным дополнением выступит просветительская программа – лекции на разные темы, мастер-классы, разнообразные прикладные мероприятия и на стендах, и в общей зоне.

Бизнес-посетители в рамках «ЭкоГородЭкспо» смогут найти перспективных партнеров, договориться с ними о сотрудничестве, принять участие в Пленарной сессии по вопросам экологического законодательства и Практической конференции по натуральной косметике и бытовой химии. Мы с нетерпением ждем на выставке всех желающих!

IMG_9715.JPGСОВЕТЫ для тех, кто хочет жить экологично от Гульнары Тимербулатовой

·       замените «одноразовые» пакеты красивыми экосумками – это не только способ позаботиться о будущем планеты, но и шанс проявить свою индивидуальность!

минимизируйте использование одноразовой посуды

·       не выбрасывайте пустые емкости от косметики, придумайте им новое назначение!

·       пользуйтесь стеклянными банками в хозяйстве – это и практично, и экологично!

·       при возможности замените обычную офисную бумагу для печати той, что имеет специальный сертификат – FSC, который гарантирует, что вырубленные для нее леса будут возобновлены

Яна Толстова

Источник: Vegeterian

Возврат к списку

При поддержке:

Генеральные информационные партнеры:

Информационные партнеры:

Все партнеры >>