Гринвошиг… Или по-другому, зеленый камуфляж

Гринвошиг… Или по-другому, зеленый камуфляж 09.07.2018

С вами Гульнара Тимербулатова, директор выставки ЭкоГородЭкспо! Сегодня хочу порассуждать о не самом приятном явлении, которое сопроводило всплеск интереса к эко био органик продукции, о гринвошинге. Те, кто дочитает до конца смогут принять участие в розыгрыше!

Что же такое «Гринвошиг»? Я не буду претендовать на истину в последней инстанции, а лишь выскажу свое видение.

Я знаю людей, которые считают, что любые заявления об эко и натуральности продукции без подтверждающего экосертификата – это гринвошиг. По большому счету они, конечно, правы. Но! Я считаю, что на данном этапе, когда в России только начинается формирование отрасли, быть столь категоричным не стоит. Все таки надо дать право на жизнь и развитие ответственным отечественным производителям, которые на первых порах работают, учатся на своих ошибках, и только по прошествии какого-то времени начинают сертифицироваться. Чем не пример российские марки Леврана и МиКо? Если бы мы все их сразу заклеймили бы гринвошингом и придали анафеме, то где бы была сейчас отечественная индустрия натуральной косметики? Но мы, потребители, поверили в них, и теперь они успешно сертифицируются, подавая пример другим маркам.

И совсем другое дело продукция, в которую добавили пару-тройку, а может, и больше натуральных ингредиентов, оставив при этом все недопустимые консерванты, красители, усилители вкуса и иже с ними, перекрасила этикетку в зеленый цвет и огромными буквами написала, что она натуральная, эко, био или органик. Мой любимый пример уже несколько лет - Ricco Organic. Как же я обрадовалась, когда увидела их стенд на одной крупной продуктовой выставке. Направилась прямиком к нему в надежде, что сейчас мне расскажут, что вот, мол, мы придерживаемся органик стандартов, планируем проходить сертификацию и т.п. Но не тут-то было. Стендисты мне сказали: «Пишем «organic» - потому что у нас на заводе внутренний стандарт качества». Вот это самый ярый гринвошинг!

Или всем известная косметика «Чистая линия». 76% натуральных ингредиентов, 80% отвары трав и т.д. Повсеместное употребление на этикетках слова «фито». А вот, например, состав шампуня на их офсайте: Миндальное масло; Отвар целебных трав. Каково, а!?
Я обратила внимание, что эта широко популярная в 90-х марка, но логично забытая покупателями, в последнее время просто заполонила полки всех российских магазинов. Все же хотят натуральную косметику. А как не купить себе такой «зеленочки», когда цена ее в пределах сотни рублей… Вот это еще один пример гринвошинга!

А вы обратили внимание, что как-то неожиданно пару лет назад все «Пятерочки» вдруг перекрасили из красного в зеленый цвет? А как же!? Бабушки же тоже хотят питаться натуральным, так мы создадим им эту иллюзию.

И таких примеров можно привести массу. По большому счету, они даже сейчас в абсолютно еще пустом правовом органик поле подпадают под нарушения, которые именуются «введением в заблуждение потребителей». Но, к сожалению, власти наши бездействуют, позволяя концернам пудрить мозги людям своей «зеленостью».

Так давайте поддержим ответственных производителей, пусть даже пока без экосертификатов, по-доброму подскажем, если видим ошибки, будем стимулировать к прохождению сертификации, чтобы нам было проще выбирать их на полках. Но не будем их ставить в один ряд с Ricco, Пятерочками и Чистыми линиями.

А теперь розыгрыш! Как вы думаете, что я считаю самым большим и коварным рассадником гринвошинга? Среди участников, которые отгадают, рандомно разыграем приз: два моих самых любимых средства молодого отечественного бренда натуральной косметики Greenmade: лосьон Череда-ромашка и гель-мусс для умывания Балансирующий. Вышлю в любой населенный пункт России за мой счет. Если не можете догадаться о моем мнении, то пишите просто свои варианты видения гринвошинга.

Ответ дам в следующем посте моей рубрики #Гулярулит, в котором и расскажу поподробнее об этом рассаднике. Постараюсь с картинками.

Гульнара Тимербулатова,
директор выставки ЭкоГородЭкспо

Возврат к списку

При поддержке:

Информационные партнеры:

Все партнеры >>