Можно ли сделать Fashion индустрию экологичной?

Можно ли сделать Fashion индустрию экологичной? 29.09.2021 Модные бренды все чаще заявляют об интересе к экологии.

В осенних коллекциях 2022 года Gucci, Yves Saint Laurent и Bottega Veneta не будет изделий из натурального меха. Ранее решения об отказе от меха приняли Valentino, Chanel, Armani, Prada, Calvin Klein, Hugo Boss, Ralph Lauren. Следующим шагом в борьбе за экологию может стать отказ от кожи.

Модные бренды говорят о своём переходе от Fast Fashion к устойчивой модели развития. Под этим подразумевается производство замкнутого цикла (и безотходное), использование экологичных материалов (качественных тканей, наименее вредящих окружающей среде, материалов из переработанных тканей или пластика), избегание перепроизводства, создание универсальных моделей одежды, которые не теряют актуальность после одного сезона.

Однако, весь смысл fashion индустрии, направленный на регулярное создание и стимулирование потребления (новые коллекции, скидки, акции – «купите 2 вещи и третья в подарок»), вступает в противоречие с экологичностью.

А замена натурального меха не ведёт в сторону большей экологичности из-за дальнейших проблем с утилизацией искусственного меха (полимеры).

Проверить бренды, которые заявляют о своей экологичности, практически невозможно. Не существует законов об "экологичности" для маркировки одежды. Лен или даже органический хлопок ещё не делает бренд экологичным. Экотему используют порой просто для стимуляции продаж.

С одеждой из перерабатываемых материалов модные бренды пока тоже не преуспели. На данный момент, перерабатывается для создания новых вещей менее 1% одежды.


Возврат к списку

При поддержке:

Информационные партнеры:

Все партнеры >>